Мобильный эквайринг — что это такое?
Начнем с того, что сам термин «эквайринг» переводиться с английского как «приобретение» и в банковском сегменте используется как система приема банковских карт для оплаты тех или иных товаров или услуг. Говоря простым языком – это возможность расплатиться, не используя наличные средства, т.е. кредитной картой, без которой люди 21 века уже не представляют себе жизни. Изначально кредитка была создана для упрощения обналичивания средств, которые хранились в банке, но со временем её функция была расширена отсюда и появился эквайринг.
Изначально понятие эквайринг не было столь мобильным, потому как кассиры с помощью специального устройства «импринтера» снимали с карты слепок (бумажный) с ее реквизитами, совершенно не зная о том, есть ли нужная сумма на карте покупателя, соответственно это было очень неудобно и далеко не безопасно. Поэтому с развитием технологий на смену «импринтеру» пришел «мобильный эквайринг» — электронное устройство, которое обеспечивает связь с банком в режиме онлайн, именно с помощью этого устройства мы производим покупки и по сей день.
В наше время почти все организации, предприятия, рестораны, да что уж там говорить продуктовые магазины использует мобильный эквайринг, причем не только потому что это удобно им, но и покупателям не менее удобна эта услуга. Компании исключают риск приема фальшивых купюр, а также экономят на инкассации наличности. А покупатель в свою очередь: не беспокоиться, что кассир ошибётся со сдачей, или что не хватит наличных денежных средств, и соответственно получает удобный способ расчета.
По статистике, компании, которые принимают кредитные карты увеличивают объемы продаж на 20-30%, в следствии того, что покупатели «безналичных кошельков» склонны к незапланированным покупкам и легче расстаются с денежными средствами.
Организации, установив это оборудование остается исключительно в плюсе, например, имеет право участвовать в дисконтных программах и т.д. Для этого необходимо лишь заключить договор с банком-эквайером (владельцем платежного банкомата, терминала) и он установит специальное оборудование. В свою очередь банки имеют тоже большой плюс за счет вливания дополнительных денежных средств, а также увеличения числа своих постоянных клиентов.
Виды эквайринга:
- интернет-эквайринг (специальный интернет для покупок в Интернете);
- торговый эквайринг (используется в ресторанах, фитнесс клубах, магазинах, гостиницах и т.д.);
- ATM-эквайринг (терминалы и банкоматы для снятия наличных).
Предприятия, которые предоставляют клиентам товары или услуги, для того, чтобы использовать эквайринг обязано:
- разместить устройство для приема пластиковых карт на кассе своего помещения;
- на основании договора с банком об эквайринговом обслуживании принимать для оплаты товаров и услуг пластиковые карты;
- выплатить банку комиссию, указанную в данном договоре.
Банк же в свою очередь обязуется:
- установить устройство для приема пластиковых карт (терминал эквайринга) на территории организации;
- обеспечить эффективную проверку необходимого количества денежных средств на счету в момент проведения операции по расчету;
- обучить работников организации обслуживать клиентов-держателей пластиковых карт на эквайринговом оборудовании;
- обеспечить организацию необходимыми расходными материалами;
- возместить в установленные в договоре сроки оплаченную с помощью карт суму;
- обеспечить профессиональную консультацию в случае возникновения трудностей в процессе проведения расчетов от клиентов.
- возместить организации оплаченную с помощью карты сумму в установленные в договоре сроки.