Бухгалтер в штате или на аутсорсинге
Любой предприниматель, который начинает собственно дело сталкивается с проблемой ведения бухгалтерского учета. Потому как все это требует определенных знаний, а также соблюдение сроков сдачи налоговых деклараций и других различных отчетов, ведение кассовой книги, учет доходов и расходов и т.д. — необходимо наличие определенных знаний и умений, соответственно, заниматься этим самостоятельно становиться совершенно нелогично. В этот момент встает вопрос выгоднее для бизнеса нанять бухгалтера в штат или взять его удаленно?
Ответить однозначно на этот вопрос нельзя, потому что каждая ситуация требует подробного изучения, нужно учитывать:
- ИП или организация;
- система налогообложения;
- большой ли штат сотрудников, есть ли наемный труд, уплачивается ли в бюджет единый социальный налог;
- какого уровня компания и финансируется ли она из бюджета.
Уже в зависимости от этих показателей будет видно выгоднее ли взять своего штатного бухгалтера или обратиться услугам аутсорсинга.
Ситуации, при которых бухгалтер в штате необходим:
- крупная организация, большой штат сотрудников, солидные основные фонды;
- бюджетная организация (муниципальная, федеральная), с утвержденной структурой штата, отступить от которой запрещено.
Также необходимо учесть все плюсы и минусы ведения учета штатных бухгалтером и удаленным.
Плюсы штатного бухгалтера:
- постоянный контроль со стороны руководства за деятельностью бухгалтера;
- личное своевременное общение с бухгалтером;
Но также есть и минусы, из них:
- из-за нехватки опыта/знаний не всегда сможет ответить на вопросы, которые не так часто встречаются в его повседневной практике;
- возможность, что потребует прибавки к заработной плате или премию.
Плюсы бухгалтерии на «удаленке»:
- фиксированная сумма ежемесячной оплаты;
- за счет большого штата сотрудников, а также большого опыта в разносторонних вопросов дает возможность руководителю в кратчайшие сроки получить ответы на сложную сложившуюся ситуацию, а также возможность найти пути ее решения.
Из минусов:
- основное общение по телефону, постоянная смена обслуживающего персонала;
- удаленность от места дислокации сказывается на скорости внесения и обработки документов, а также решении вопросов, для которых необходимо встретиться лично.
Ну конечно же выбор всегда остается за Вами.